Крымский брюзга (crimea_br) wrote,
Крымский брюзга
crimea_br

Адыгея: взгляд из Крыма, день первый

Весь понедельник мы были в пути. В 8:00 отъехали от вокзала в Симферополе, а в 21:00 нас расселили в гостинице поселка Каменномостский. Тур представлял собой ежедневные "радиалки" (туристы поймут) из поселка к разным местам.

Сам поселок довольно крупный, но до недавнего времени в нем не было водопровода, и жители пользовались колодцами и скважинами. Через поселок протекает река Белая с огромным потоком воды, но брать из нее не получается, вода запредельно мутная. Центральный водопровод начали строить несколько лет назад, и к этому благу подключены пока что не все. Мы прочувствовали водяной дефицит на своей шкуре, когда в четверг вечером в гостинице вода в кранах исчезла на несколько часов.

Каменномостским место называется из-за природного каменного моста через ущелье. Правда, этот естественный мост-перемычка от времени, дождя, ветра и землетрясений рассыпался примерно век тому назад, но название осталось.

Во вторник (это для нас был первый день активного тура), поехали в станицу Даховская, откуда на канатке поднялись на плато Уна-Кос, там погуляли по верху, постояли на смотровых площадках, сходили на скалу "Чертов палец". Плато Уна-Кос тянется очень далеко, и по его краю можно уйти даже в Дагестан. Разумеется, в других местах он называется по-другому.
Веревочный аттракцион и троллей были закрыты, но как по мне, то и хрен с ними. Какое-то детство. Мы на таких "веревочных парках" тренировались в турклубе, когда мне было 20 лет.
Забегая вперед скажу, что в Адыгее, по всей видимости, живет фанатик таких аттракционов - разной степени сложности они навешаны везде, где только можно.

Местный экскурсовод Андрей, закрепленный за нашей группой на все четыре дня, был реально крут. Турист и краевед, знающий все места, тропы и нюансы. Красиво рассказывал, и водил по расширенному варианту, убедившись, что группа "ходячая" и спокойно идет пару лишних километров.
На Чертов палец в стандартном маршруте мы бы не пошли, хотя до него всего километр с небольшим от веревок, где мы должны были разворачиваться.

За спиной вход на канатку. Так выглядит долина.

Фото кликабельны в большой размер

Нижняя площадка канатки. Ее длина 1200 метров, двухместные открытые кабинки.

Верхняя площадка канатки

Вид сверху, с края плато Уна-Кос на долину. Вдали Кавказ, трехтысячники Адыгеи.

Вид в другую сторону, в сторону Майкопа

Там же, наверху, есть "Пещера желаний" - обычный грот, которых полно и в Адыгее и в Крыму. Замануха для туристов. На столбе - указателе упомянуто еще несколько пещер, но мы к ним не ходили, и я не знаю, стоят ли они внимания. На самом деле самое крутое на плато - открывающиеся пейзажи. Лес ничем, кроме густоты, от крымского не отличается, так что по тропе мы шли равнодушно.

Неработающий аттракцион троллей и качели

Чертов палец

Если бы не группа, то мы (я и еще трое друзей) пошли бы в обход Пальца по тропе вниз, заглянули в интересные гроты, и через час вышли бы вниз, к нижней станции канатки и автобусу с другой стороны.
Увы, такая самодеятельность не приветствуется, пришлось идти обратно, на канатку и штатно вниз.

Второй блок этого дня - поездка в столицу, город Майкоп, экскурсия по пивзаводу с дегустацией, а затем на термальные источники.
Пивзавод был нами (все те же я и трое друзей) послан нах, в пользу пешей прогулки по городу.
И ни разу не пожалели.

Фантастической красоты и нереального размера городской парк. Ухоженный, чистый, уютный, из которого не хочется уходить.

Розарий парка - маленький уголок большого чуда

Кроме парка прогулялись по городу. Вышли на площадь с соборной мечетью и к реконструируемому зданию. Про здание местные сказали, что это бывшая "лимонадка" - часть пивзавода, проданная неизвестно кому, неизвестно для чего. А возле мечети власти готовились к местному празднику, ставили сцену и концертную аппаратуру.

Здание неизвестного назначения

Соборная мечеть снаружи и внутри

Памятник единству на площади возле мечети. Выполнен в виде традиционной домашней печи адыгов.

По венцу все те же двенадцать звезд, что и на флаге, на стенках барельефы с мистическими и реальными героями и князьями.

Майкоп - город небольшой, тихий, такой себе "уездный город М". Очень чистый. Очень зеленый. С очень хорошей водой. Водопровод в Майкоп проложен от ледников - одна из рек была взята в бетон, затем направлена в трубу, и этой водой снабжается город.
Что бросилось в глаза - в городе много арабов. Я сначала подумал, что это местные этносы, но нет. Потом нам пояснили, что приехало много сирийцев, из других арабских стран. Но ведут себя не шумно, разговаривают друг с другом негромко, и никакого вызова в поведении я не заметил.
На одном из высоких зданий развевался крымскотатарский флаг, синий с золотой тамгой Гиреев, но объяснить, в честь чего он вывешен, и кем - никто не смог. Установлен, и ладно.

На обратном пути в Каменномостский заехали на термальные источники.
Это круто. Три бассейна, в каждом включаемые места с пузырьками, места с гидромассажем, места с потоками воды сверху, снизу, с боков. Вода в бассейне около 37, при этом перед подачей ее охлаждают, разводя обычной. Из источника она поступает намного горячее.
Фотографий не делал - бассейн можно посмотреть в любом городе, при желании.

В гостиницу вернулись уже затемно, и почти сразу - спать. Завтра будем идти ногами немало.